Отчет о самообследовании АНО ДПО ИПКИП 2022

Председатель комиссии: Н.С. Супонева
Члены комиссии: Л.И. Ачекулова

Отчет рассмотрен на заседании Совета АНО ДПО «ИПКИП»
28.03.2023 года, Протокол №02

2

Содержание
1.
1.1.
1.2.
1.3.

1.4.
1.5.
1.6.
1.6.1.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
2.
3.

Введение
Аналитическая часть отчета о самообследовании Учебнометодического центра БФ «Старость в радость» за 2022 год
Общие сведения
Организационно-правовое обеспечение деятельности Учебнометодического центра
Сведения о зданиях и помещениях для ведения
образовательной деятельности и ресурсном обеспечении
образовательного процесса
Качество кадрового состава
Контингент обучающихся
Система управления Учебно-методическим центром
Система внутреннего контроля
Содержание и формы организации образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы
Формы, методы организации учебно-воспитательного
процесса
Содержание и качество подготовки обучающихся
Результаты и качество освоения реализуемых
образовательных программ
Внутренняя оценка качества образования
Оценка материально-технической базы
Качество учебно-методического обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение
Выявленные проблемы по результатам самообследования
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
Показатели деятельности Учебно-методического центра,
подлежащего самообследованию
Выводы по результатам анализа показателей деятельности
Учебно-методического центра

5
5
5
5
7

8
9
10
10
11
11
12
14
14
15
15
16
17
18
18
19
22

3

Введение
Самообследование
деятельности
Автономной
некоммерческой
организации дополнительного профессионального образования «Институт
повышения квалификации и переподготовки» (АНО ДПО «ИПКИП») за 2022
год было проведено в соответствии с пп.13. п.3. статьи 28. Федерального
закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021
г. N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации», Уставом АНО ДПО «ИПКИП», внутренними локальными
актами организации. В процедуре самообследования принимали участие
преподаватели программ повышения квалификации, директор организации,
учредитель, обучающиеся по дополнительным профессиональным
программам. Самообследование проводилось в форме анализа. Целью
самообследования является обеспечение открытости и доступности
информации о состоянии и динамике развития образовательной организации
на основе анализа ее деятельности, а также подготовка отчета о результатах
самообследования в соответствии с действующим законодательством. Задачи
самообследования за 2022 год:
- оценить достижения образовательной организации за отчетный
период;
- сделать выводы о качестве созданных условий в АНО ДПО «ИПКИП»
для осуществления образовательного процесса, адекватность их требованиям
действующего
законодательства
в
сфере
дополнительного
профессионального
образования,
оценить
качество
реализации
дополнительных профессиональных программ.
Способы и методы получения информации:
- сбор информации по основным направлениям деятельности
образовательной организации;
- качественная и количественная обработка информации по основным
направлениям деятельности образовательной организации;
- анкетирование, получение обратной связи;
4

- опросы.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления АНО ДПО «ИПКИП», содержания
и качества подготовки обучающихся по дополнительным профессиональным
программам, организации образовательного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности образовательной организации.
1. Аналитическая часть отчета о самообследовании АНО ДПО
«ИПКИП» за 2022 год.
1.1. Общие сведения.
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Институт повышения квалификации
и
переподготовки»-некоммерческая
образовательная
организация,
зарегистрированная 23.09.2021 года для осуществления образовательной
деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной
переподготовки). Директор организации - Супонева Наталья Сергеевна,
назначена директором со сроком полномочий - 5 лет (Протокол №01от
25.08.2021 Собрания учредителей Автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования «Институт повышения
квалификации и переподготовки»).
Деятельность АНО ДПО «ИПКИП» осуществляется на основании
Лицензии за регистрационным номером № Л035-01211-24/00393050 от 02
июня 2022 года, выданной Министерством образования Красноярского края,
срок действия - бессрочно. Подвид образовательной деятельности:
дополнительное профессиональное образование.
Место нахождения: 660052, Российская Федерация, Красноярский
край, город Красноярск, улица Алеши Тимошенкова, дом 159, квартира 73.
Место осуществления образовательной деятельности: 660073,
Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, ул. Н.
Устиновича, д. 24А.
Режим и график работы: Понедельник–пятница с 10:00 до 18:00 часов
Контактный телефон: +7 89080269033.
Адрес электронной почты: institut.dpo24@mail.ru
Сайт: http://institut-dpo.profiedu.ru
Банковские реквизиты:
Р/с 40703810706500000200
Филиал Точка ПАО Банка «Финансовая Корпорация Открытие»
К/с 30101810845250000999
БИК 044525999
ОКТМО 45906000000
5

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учебнометодического центра.
Документы, подтверждающие право на ведение образовательной
деятельности:
ИНН 2461048270
ОГРН 1212400024462
КПП 246101001
Устав учреждения: первоначальная редакция утверждена Собранием
учредителей (протокол от 25.08.2021 №1). Редакция Устава действующая.
Лицензии за регистрационным номером № Л035-01211-24/00393050 от
02 июня 2022 года, выдана Министерством образования Красноярского края,
срок действия - бессрочно.
Основным нормативно-правовым документом АНО ДПО «ИПКИП»
является Устав, в соответствии с которым организация осуществляет
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
образовательную
деятельность
в
области
дополнительного
профессионального образования.
Перечень нормативно-правовых актов в части содержания образования,
организации образовательного процесса.
1.
Положение о Совете организации, приказ №2 от 02.11.2021г.
2.
Положение о Педагогическом совете АНО ДПО «Институт
повышения квалификации и переподготовки», приказ №2 от 02.11.2021г.
3.
Должностные
инструкции
работников,
разработанные
в соответствии с требованиями к должностям, приказ №1 от 02.11. 2021г.
4.
Протоколы заседаний Педагогического совета. Заседания
Педагогического совета проводятся не реже 2-х раз в год. Протоколы
подписываются председателем совета.
5.
План работы на год, разрабатывается на основе анализа работы за
предыдущий год, утверждается директором АНО ДПО «ИПКИП».
6.
Дополнительные профессиональные программы повышения
квалификации и профессиональной переподготовки, разрабатываются
творческими коллективами педагогов, утверждаются директором АНО ДПО
«ИПКИП».
7.
Учебно-тематические планы, являются частью дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной
переподготовки, утверждаются директором АНО ДПО «ИПКИП».
8.
Аннотации к дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации, аннотации к рабочим программам моделей
(дисциплин,
междисциплинарных
комплексов)
дополнительных
профессиональных программ.
9.
Информационно-статистические и аналитические материалы,
разрабатываются по направлениям деятельности, по требованию.
6

10.
Локальные
акты,
регламентирующие
образовательную
деятельность, утверждаются приказом директора АНО ДПО «ИПКИП».
Вывод: АНО ДПО «ИПКИП» располагает организационно-правовыми
документами и локальными актами, необходимыми для ведения
образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют
требованиям, содержащимся в них. Нормативная документация,
разработанная организацией, соответствует действующему законодательству
Российской Федерации, нормативным документам, регламентирующим
деятельность образовательной организации в системе дополнительного
профессионального образования, Уставу АНО ДПО «ИПКИП».
1.3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения
образовательной
деятельности
и
ресурсном
обеспечении
образовательного процесса.
Форма владения зданиями, помещениями: Аренда (договор аренды от
24.12.2022 № А-22/1 нежилого помещения № 3, состоящее из комнаты № 14
общей площадью 51,9 кв. м., движимое имущество в количестве 46 единиц,
расположенных на 1 этаже по адресу: ул. Устиновича, 24 А). Помещение
(учебный класс) оснащено комплектами ученической мебели на 30
обучающихся, офисной мебелью для преподавателя, мультимедийным
оборудованием.
На помещение получено от Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека санитарноэпидемиологическое заключение №24.49.31.00.М.000295.05.22 от 04.05.2022
года удостоверяющее, что здания, строения, сооружения, помещения,
оборудование и иное имущество, используемое для осуществления
образовательной деятельности, соответствует государственным санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания
условий образовательной деятельности соответствующими государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является санэпидзаключение №4221 от 13.04.2022, выполненное ФГБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Красноярском крае». Здание оснащено противопожарной
сигнализацией, «тревожной кнопкой», доступно для посещения
маломобильными
гражданами
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
Место нахождения организации: 660052, Российская Федерация,
Красноярский край, город Красноярск, улица Алеши Тимошенкова, дом 159,
квартира 73.
Место осуществления образовательной деятельности: 660073,
Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, ул. Н.
Устиновича, д. 24А.
Вывод: Оснащение учебных и офисных помещений, используемых для
реализации дополнительных профессиональных программ повышения
квалификации и профессиональной переподготовки соответствует
направлениям деятельности, отвечает современным требованиям по
7

пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам,
требованиям антитеррористической защищенности.
Наличие
лицензионного
программного
оборудования
и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.
В АНО ДПО «ИПКИП» реализован электронный документооборот на
основе сетевых папок общего доступа и личных сетевых папок
пользователей. Осуществлено подключение к ФИС ФРДО через портал
государственных услуг. Информация о документах о квалификации
(удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной
переподготовке) вносится в ФИС ФРДО своевременно в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Официальный Интернет-сайт АНО ДПО «ИПКИП», следуя принципу
информационной открытости, отражает информацию, адресованную всем
участникам образовательного процесса и другим посетителям сайта по всем
направлениям деятельности организации. Сайт организации разработан
в рамках Всероссийского проекта «Сайты для образовательных организаций»
ООО «Априкод» и передан на использование в рамках передачи прав
неисключительной лицензии на использование программного обеспечения по
лицензионному договору №2461048270/22 от 20.10.2022 года. Структура
сайта соответствует требованиям действующего законодательства.
Информационное обеспечение направлено на развитие единой
информационно-образовательной среды АНО ДПО «ИПКИП», позволяющей
автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией
в управленческом, образовательном и других процессах. Все работники
имеют личные электронные адреса, что также способствует повышению
интенсивности обмена информацией. Важная роль в информационном
обеспечении образовательного процесса принадлежит официальному
Интернет-сайту. Вся информация размещена в соответствующих разделах,
в полной мере обеспечивает информационные потребности посетителей
сайта, слушателей программ повышения квалификации и профессиональной
переподготовки и соответствует требованиям законодательства.
24.11.2022 года за №718-п АНО ДПО «ИПКИП» получило
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
в части размещения информации на официальном сайте организации от
Министерства образования Красноярского края. Признаки нарушений
обязательных требований были оперативно устранены. Информация об
устранении нарушений была предоставлена в Министерство образования
Красноярского края 03.12.2022 года.
Вывод: ресурсное обеспечение АНО ДПО «ИПКИП» позволяет
реализовывать
в
полном
объеме
образовательные
программы,
соответствующие деятельности организации и Порядку организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам, утвержденному Приказом Минобрнауки
России от 01.07.2013 № 499. Адрес сайта: http://institut-dpo.profiedu.ru.
8

Структура сайта и работа официального сайта соответствует требованиям
Федерального закона от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 20 октября
2021 г. N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,
Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации», признаки нарушений требований к структуре и содержанию
информации на официальном сайте организации своевременно устраняются.
1.4. Качество кадрового состава.
Таблица 1. Кадровое обеспечение УМЦ. Качественные характеристики
педагогического коллектива:
Показатель
Укомплектованность штата педагогических
работников, %
Всего педагогических работников, человек
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий
Образовательный уровень педагогических
работников:
- с высшим образованием:
- со средним профессиональным
образованием:
- имеющих ученую степень, ученое звание:
Прошли повышение квалификации:
- за последние 3 года:
- за последние 5 лет:
Имеют государственные и ведомственные
награды, почетные звания
Состав по стажу работы:
- от 5 до 10 лет:
- от 10 до 20 лет:
- свыше 20 лет:

Количество человек
10

%
100

10
9
нет

100
90

7

70

3

30

3
8
3

30
80
30

3
7

30
70

АНО ДПО «ИПКИП» полностью укомплектована педагогическими
кадрами, привлекаемыми к работе по договорам гражданско-правового
характера. В общей численности педагогических работников молодых
педагогов в возрасте до 35 лет нет (0%).
- Доля педагогических работников с высшим образованием – 70%;
- своевременное прохождение курсов повышения квалификации, доля
педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации за
последние 5 лет –80 %, за последние 3 года – 30%.
9

Уровень образования и квалификации педагогических работников
соответствует требованиям действующего законодательства, что создает
условия для развития инновационных процессов, вовлечения в поисковую
творческую деятельность максимально широкого круга педагогов.
Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному
образованию и самообразованию.
Вывод: За 2022 год в АНО ДПО «ИПКИП» проведена определенная
работа по сохранению кадрового состава через создание оптимальных
условий
для
работы,
совершенствование
системы
поощрения
и стимулирования работников.
1.5. Контингент обучающихся.
Таблица 2. Контингент обучающихся в АНО ДПО «ИПКИП» по
дополнительным
профессиональным
программам
повышения
квалификации и профессиональной переподготовки в 2022 году:
№

1.

2.
3.
4.

5.

1.
2.

3.
4.

5.

Наименование программы повышения
Количество
квалификации\программы
академических
профессиональной переподготовки
часов
Программы повышения квалификации
Организация и содержание деятельности
педагога в условиях реализации
108
обновленного ФГОС
Оказание первой доврачебной помощи в
108
образовательной организации
Менеджмент в образовательной
108
организации
Организация и содержание ранней
помощи детям с ограниченными
108
возможностями здоровья
Организация и содержание деятельности
педагога в условиях реализации ФГОС
108
для обучающихся с ОВЗ, умственной
отсталостью
Программы профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования
250
Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и
550
дополнительного профессионального
образования
Менеджмент в образовательной
320
организации
Социальная работа с присвоением
квалификации «Специалист по
550
социальной работе»
Руководитель организации социального
550
обслуживания
Всего

Количество
слушателей,
успешно
освоивших
программу

102
1
4
10

82

1
2

1
1
1
205
10

За 2022 год было реализовано 5 дополнительных профессиональных
программ повышения квалификации и 5 дополнительных профессиональных
программ
профессиональной
переподготовки.
Общее
количество
обучающихся: - по программам повышения квалификации 199 человек, - по
программам
профессиональной
переподготовки
6,
работающих
в образовательных организациях, организациях социального обслуживания.
Все они прошли повышение квалификации и профессиональную
переподготовку по договорам оказания платных образовательных услуг.
Вывод: Анализ контингента обучающихся показывает, что содержание
деятельности АНО ДПО «ИПКИП» дает возможность удовлетворить
интересы и потребности специалистов, обращающихся за образовательной
услугой, что расцениваем как позитивный фактор организации
образовательного пространства АНО ДПО «ИПКИП».
1.6. Система управления АНО ДПО «ИПКИП».
Управление АНО ДПО «ИПКИП» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом организации на основе
сочетания принципов единоначалия и демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Высшим органом управления является Совет организации. Надзорным
органом являются учредители. Все органы самоуправления работают
в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права
и исполняют обязанности.
В АНО ДПО «ИПКИП» создан Педагогический совет, задача которого
решение актуальных педагогических и методических проблем. В 2022 году
состоялось одно заседание Педагогического совета, на котором были
рассмотрены вопросы утверждения дополнительных профессиональных
программ, плана работы организации, обсуждались вопросы применения
современных информационных технологий в практике образовательной
деятельности.
Директором организации является Супонева Наталья Сергеевна.
Оперативное управление, реализуемое Супоневой Н.С., осуществляется
своевременно. Административные обязанности распределены согласно
Уставу, функциональные обязанности четко распределены согласно
квалификационным характеристикам. Управление всей деятельностью
организации реализуется через систему совещаний. Управленческая
деятельность директора, Педагогического совета направлена на достижение
эффективности и качества реализации дополнительных профессиональных
программ, на реализацию целей и задач дополнительного профессионального
образования.
Вывод: Сложившаяся система управления обеспечивает выполнение
поставленных целей и задач АНО ДПО «ИПКИП», соответствует
требованиям действующего законодательства и локальных актов
организации. В целом, система управления является открытой
11

и развивающейся, что сохраняет устойчивость координации всей
деятельности АНО ДПО «ИПКИП».
1.6.1. Система внутреннего контроля.
Внутренний контроль – это главный источник информации
для диагностики состояния образовательного процесса, основных
результатов деятельности образовательной организации. Под внутренним
контролем
понимается
деятельность
руководителя,
специалистов,
направленная на оценку соблюдения работниками действующего
законодательства, приказов, требований локальных актов, посредством
проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке
руководства и контроля в пределах компетенции. Основные цели контроля:
- совершенствование деятельности образовательной организации;
- повышение качества кадрового потенциала;
- улучшение результатов образовательного процесса.
Функции внутреннего контроля:
- информационно - аналитическая;
- контрольно – диагностическая;
- коррективно – регулятивная.
Виды внутреннего контроля:
- выборочный, тематический (по отдельной теме);
- текущий;
- итоговый – тематический;
- комплексный.
Объекты контроля:
- Безопасность образовательного процесса;
- Качество предоставления образовательных услуг;
- Кадры;
- Документация образовательного процесса.
Итоги внутреннего контроля (справки) доводятся до сведения
учредителей АНО ДПО «ИПКИП», обсуждаются на совещаниях.
Вывод:
Проведение
внутреннего
контроля
соответствует
установленному порядку и является действенным инструментом
в достижении качества образовательной деятельности АНО ДПО «ИПКИП».
1.7. Содержание и формы организации образовательного процесса.
1.7.1. Реализуемые образовательные программы.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от
01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
а
также
учебными
планами
дополнительных
профессиональных программ, Уставом АНО ДПО «ИПКИП», Лицензией на
ведение образовательной деятельности
организация осуществляет
образовательный процесс по реализации дополнительных профессиональных
программ. Основу образовательного процесса составляют дополнительные
12

профессиональные
программы
повышения
квалификации
и профессиональной переподготовки, разрабатываемые на соответствующие,
востребованные темы и реализуемые преподавателями. В 2022 году все
дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки прошли внутреннюю экспертизу
и были одобрены к реализации.
При анализе программ учитывается соответствие их содержания
следующим принципам формирования:
- отражение в программах современных тенденций развития
дополнительного образования взрослых, соответствующих отраслей знания;
- обозначение результатов, получаемых обучающимися в результате
освоения программ;
- наличие разработанной системы контроля результативности
с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления
результатов;
- требования к уровню освоения программ;
- требования к уровню подготовленности обучающихся к освоению
программ.
Образовательная стратегия АНО ДПО «ИПКИП» определяет:
- развитие дополнительного профессионального образования
специалистов, системы образования и системы социальной защиты
населения;
развитие
востребованных
направлений
образовательной
деятельности, управленческими командами организаций социального
обслуживания населения и образовательных организаций, современным
социумом и, популярных у специалистов.
В 2022 году в АНО ДПО «ИПКИП» реализовывалось 7
дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и 6
дополнительных
профессиональных
программ
профессиональной
переподготовки.
Во всех программах определяются содержание, продолжительность
обучения, нормы учебной нагрузки, формы организации занятий, методы
обучения, способы диагностики результативности освоения обучающимися
образовательной программы, применяемые педагогические технологии.
К важнейшим характеристикам дополнительных профессиональных
программ относится их открытость, предполагающая, с одной стороны,
возможность включения обучающегося в образовательный процесс, с другой
стороны, возможность продолжения занятий в коллективе после
прохождения программы в режиме индивидуального обучения или в группе.
Программы систематизированы в реестр дополнительных профессиональных
программ АНО ДПО «ИПКИП», сопровождаются учебно-методическими
комплектами и имеют контрольно-диагностический инструментарий.
Образовательные
программы
предусматривают
коллективную
и
индивидуальную
формы
обучения.
Все
программы
имеют
13

соответствующую материально-техническую базу и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие их функционирование и реализацию.
Продолжается работа по формированию электронных ресурсов УМК,
оформлены в печатном виде перечни материалов, входящих в УМК
программ.
Все
дополнительные
профессиональные
программы
соответствуют требованиям действующего законодательства, локальным
актам АНО ДПО «ИПКИП».
1.7.2. Формы, методы организации учебно-воспитательного
процесса.
АНО ДПО «ИПКИП» организует образовательный процесс
в соответствии с учебными планами дополнительных профессиональных
программ. Обучение происходит в группах, объединенных для проведения
занятий или по индивидуальному учебному графику. Учебная группа –
основная организационная единица образовательного процесса. Учебная
деятельность в учебных группах предусматривает различные формы
организации образовательного процесса. Основные формы организации
обучения в организации:
- лекция (занятие групповое, индивидуальное, 45 минут-1
академический час);
- практическое занятие (занятие групповое, индивидуальное, 45 минут1 академический час);
- консультации (групповые, индивидуальные);
- самостоятельная работа слушателей;
- практикум;
- зачетное занятие;
- иные формы организации обучения.
Кратность занятий обучающихся в неделю и их продолжительность
определяются
дополнительной
профессиональной
программой
и соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере
дополнительного образования.
Для реализации дополнительных профессиональных программ
в образовательном процессе используются современные образовательные
технологии, дающие возможность повышать качество образования, более
эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной
деятельности обучающихся и проходить обучение слушателям из различных
муниципальных образований Красноярского края и даже и различных
регионов Российской Федерации. В АНО ДПО «ИПКИП» представлен
широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые
применяются в учебном процессе: технология проектной деятельности,
разноуровневое обучение, технология сотрудничества, информационнокоммуникативные, мультимедиа технологии, интерактивные и др.
Педагогические технологии, применяемые в образовательной
деятельности,
взаимосвязаны,
взаимообусловлены
и
составляют
определенную дидактическую систему. Образовательный процесс
14

в организации отражает свойства, характерные как для обучения, так и для
развития профессиональных умений и навыков:
- двусторонность взаимодействия педагога и обучающегося;
- практико-ориентированность;
- единство содержательной и процессуальной (технологической)
сторон;
- взаимосвязь всех структурных элементов: цели - содержания
образования и средств достижения образовательных задач - результата
образования;
- реализацию трех функций образовательной деятельности: развития,
обучения, воспитания обучающегося.
Одной из важных составляющих образовательного процесса в УМЦ
является аспект профессионального развития обучающихся.
В целом, анализ содержания и организации образовательного процесса
показывает, что он соответствует направленности деятельности АНО ДПО
«ИПКИП», стоящим перед организацией задачам. Образовательный процесс
в 2022 году имел достаточное программное обеспечение, каждая программа
снабжена учебно-методическим комплектом, в деятельности педагоги
используют разнообразные формы, методы, технологии и приемы обучения,
что способствует созданию оптимальных условий для совершенствования
и развития знаний и умений специалистов, обучающихся в организации по
дополнительным профессиональным программам. Образовательный процесс
обеспечивает личностно-деятельностный характер усвоения знаний, умений,
навыков, учитывает потребности специалистов в профессиональном
развитии. Реализуемые в организации программы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки показывают, как, с учетом конкретных
условий и запросов социума, создается собственная модель дополнительного
образования. Формирование знаний, практических умений составляют
основу создания педагогической системы, а также являются важным
критерием успешного развития АНО ДПО «ИПКИП».
1.8. Содержание и качество подготовки обучающихся.
1.8.1.
Результаты
и
качество
освоения
реализуемых
образовательных программ.
Качество и полнота реализации дополнительных профессиональных
программ в АНО ДПО «ИПКИП» отслеживается через:
- уровень усвоения ключевых компетенций (знания, умения, навыки);
- обратную связь от слушателей программ повышения квалификации
и профессиональной переподготовки;
- отзывы руководителей организаций, специалисты которых обучаются
в АНО ДПО «ИПКИП».
Контроль за уровнем освоения программ осуществляется посредством
текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Текущий
контроль усвоения программного материала отслеживает преподаватель на
каждом занятии, систематически контролирует усвоение каждой изученной
15

темы с помощью диагностического инструментария учебно-методического
комплекта программы. Механизм промежуточной аттестации включает
проверку теоретических знаний, демонстрацию практических умений
обучающихся. Преподаватели фиксируют результаты промежуточной
аттестации обучающихся в зачетно-экзаменационных ведомостях, определяя
достигнутый уровень ожидаемых результатов, указанных в программе в виде
комплексной оценки «зачтено – не зачтено», а также указывают формы,
методы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая
аттестация – обязательный этап освоения программы повышения
квалификации и обязательное условие получения документа о квалификации
–
удостоверения
о
повышении
квалификации
или
диплома
о профессиональной переподготовке. Удостоверение о повышении
квалификации или диплом о профессиональной переподготовке выдаются
только слушателям, успешно освоившим образовательную программу.
Лицам, не выполнившим итоговый тест или не выполнившим контрольное
итоговое задание в соответствии с программой, выдается справка об
обучении установленного образца.
Вывод: Высокие показатели уровня усвоения ключевых компетенций
(знания, умения, навыки) обучающимися в ходе обучения по программам
повышения квалификации и профессиональной переподготовки являются
показателями
высокого
качества
реализации
дополнительных
профессиональным программ АНО ДПО «ИПКИП».
1.8.2. Внутренняя оценка качества образования.
В АНО ДПО «ИПКИП» работает внутренняя система оценки качества
образования, которая основывается на локальных актах. Для оценки
используются мониторинговые исследования, опросы, анкетирования,
контрольно-аналитическая деятельность. Мониторинг оценки качества
образования проводится по каждой программе повышения квалификации
и программе профессиональной переподготовки. В мониторинг включаются
все участники образовательного процесса: авторский коллектив
разработчиков программы, руководитель программы, преподаватели,
слушатели. За первый год лицензионной деятельности АНО ДПО «ИПКИП»
результаты мониторингового исследования показали положительную
динамику развития. По результатам анкет обратной связи 80% слушателей
программ повышения квалификации и 95% слушателей программ
профессиональной переподготовки отмечают благоприятный характер
складывающихся взаимоотношений с педагогами, 98% отмечают
практическую направленность содержательной части программ. 96%
обучающихся высоко оценивают возможность получения консультативной
помощи от преподавателей, что позволяет восполнить личностные
профессиональные дефициты. Слушатели благодарят за созданные группы
в мессенджерах, позволяющие получать профессиональные советы
и по завершении обучения по программам повышения квалификации
и профессиональной переподготовки.
16

АНО ДПО «ИПКИП» создает условия для творческого развития
профессиональных
компетенций
педагогов.
Дополнительные
профессиональные программы формируются в результате обсуждения
проблем, существующих в сфере образования и социальной защиты
населения.
Вывод: В АНО ДПО «ИПКИП» создана внутренняя система оценки
качества образования. Результаты работы системы внутренней оценки
качества образования свидетельствуют о качественной реализации
дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
и программ профессиональной переподготовки.
1.9. Оценка материально-технической базы.
Состояние материально – технической базы и содержание зданий,
помещений, арендуемых АНО ДПО «ИПКИП» соответствует санитарным
нормам и нормам пожарной и антитеррористической безопасности. Здание,
в котором осуществляется образовательный процесс, имеет холодное
и горячее водоснабжение, электричество, канализацию, отопление. Для
обеспечения безопасности пребывания слушателей и работников
смонтирована и исправно функционируют автоматическая пожарная
сигнализация, «тревожная» кнопка, установлено видеонаблюдение, входы
в
здание
оборудованы
домофонами.
Средства
огнетушения
и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии
с требованиями проверяются, при необходимости производится их замена.
Учебный кабинет оснащен необходимой мебелью и мультимедийным
оборудованием, созданы все необходимые условия для использования
технических средств обучения, имеется выход в «Интернет», скорость от 5
мбит/с и выше, электронная почта. Предписания надзорных органов
отсутствуют.
Вывод: Имеющаяся материально-техническая база позволяет АНО
ДПО «ИПКИП» организовать обучение слушателей на высоком,
современном уровне по всем дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации и программам профессиональной
переподготовки.
1.10. Качество учебно-методического обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует целям и задачам
организации. Главной целью методического сопровождения деятельности
АНО ДПО «ИПКИП» в 2022 году являлось включение научно-методической
и аналитико-диагностической работы в контекст жизнедеятельности
организации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решались
следующие задачи:
- создание условий для интенсивного развития различных граней
профессионального мастерства педагогов, методическое сопровождение
разработки и реализации дополнительных профессиональных программ;
17

- содействие созданию оптимальных условий для формирования
единого образовательного пространства в АНО ДПО «ИПКИП», повышения
качества востребованных социумом, дополнительных образовательных
услуг;
- обеспечение методического руководства учебными занятиями
с целью создания условий качественной реализации дополнительных
профессиональных программ;
- повышение качества научно-методического сопровождения
образовательного процесса, формирование мобильной системы адресной
консультативной помощи педагогам, популяризация новых подходов
к организации обучения, стимулирование процесса освоения современных
научных
достижений,
изучение,
обобщение
и
распространение
перспективного педагогического опыта, снятие имеющихся у педагогов
профессиональных затруднений, оказание им эффективной информационно методической поддержки и практической помощи в решении поставленных
задач;
- формирование инновационного методического пространства в АНО
ДПО
«ИПКИП»,
руководство
педагогическим
проектированием
дополнительных профессиональных программ, востребованной и актуальной
программно-методической продукции, способствующей оптимизации
образовательного процесса, их апробация, совершенствование содержания,
методов и форм организации образовательной деятельности, систематизация
научно-педагогической информации, пополнение банка актуального опыта.
В 2022 году разработаны и реализованы программы повышения
квалификации:
1.
Организация и содержание деятельности педагога в условиях
реализации обновленного ФГОС.
2.
Оказание первой доврачебной помощи в образовательной
организации.
3.
Менеджмент в образовательной организации.
4.
Организация
и
содержание
ранней
помощи
детям
с ограниченными возможностями здоровья.
5.
Организация и содержание деятельности педагога в условиях
реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью.
Программы профессиональной переподготовки:
1.
Педагог дополнительного образования.
2.
Педагог профессионального обучения, профессионального
образования и дополнительного профессионального образования.
3.
Менеджмент в образовательной организации.
4.
Социальная работа с присвоением квалификации «Специалист по
социальной работе».
5.
Руководитель организации социального обслуживания.
К каждой программе разработан УМК. В составе УМК разработаны:
инструкции, памятки для обучающихся, расписание занятий, учебный план,
18

списки литературы по темам, вопросы для самоконтроля, контрольные
задания, алгоритмы выполнения контрольных заданий, практикоориентированные задания, кейсы с ситуационными задачами, тренировочные
тесты, эталоны выполнения контрольных заданий. К каждой теме учебного
плана предложена дополнительная литература.
Вывод: Система методического сопровождения работы АНО ДПО
«ИПКИП» отвечает современным требованиям, задачам организации,
практико-ориентирована и направлена на освоение педагогами современных
образовательных технологий, качественную разработку образовательных
программ с целью повышения качества дополнительного профессионального
образования.
1.11. Библиотечно-информационное обеспечение.
В АНО ДПО «ИПКИП» отсутствует библиотека печатных изданий, но
для обеспечения образовательного процесса используются электронные
библиотечные системы. Актуальная информация о деятельности организации
своевременно размещается на официальном Интернет-сайте организации.
Вывод: Информационное обеспечение АНО ДПО «ИПКИП» отвечает
современным требованиям и требованиям действующего законодательства,
информация открыта и доступна.
1.12. Выявленные проблемы по результатам самообследования.
Проведенный самоанализ деятельности АНО ДПО «ИПКИП»
позволяет сделать следующие выводы:
- в образовательной организации функционирует стабильный
педагогический коллектив, имеется позитивный опыт разработки
и реализации дополнительных профессиональных программ;
- положительный имидж АНО ДПО «ИПКИП» в окружающем социуме
способствует расширению взаимодействия организации с социумом, со
специалистами, работающими в системе образования и в системе социальной
защиты населения региона;
- благоприятный психологический климат в организации способствует
созданию творческой среды для всех субъектов образовательного процесса;
- дополнительные профессиональные программы, разработанные
специалистами
АНО
ДПО
«ИПКИП»,
успешно
реализованы
в педагогической практике, что говорит о достаточном уровне квалификации
педагогического и административного состава организации;
- наработан положительный опыт набора слушателей на обучение по
дополнительным профессиональным программам.
В ходе самообследования определены точки совершенствования
деятельности АНО ДПО «ИПКИП» на новый период развития – 2023 год:
продолжить разрабатывать и реализовывать дополнительные
профессиональные
программы
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
1.13. Планируемые мероприятия по повышению качества
деятельности АНО ДПО «ИПКИП».
19

- продолжить систематическое отслеживание и анализ состояния
образовательной деятельности в организации для повышения качества
образовательного процесса и образовательного результата;
- расширить спектр предлагаемых к освоению программ
дополнительного профессионального образования для удовлетворения
индивидуальных запросов потенциальных слушателей;
- создать условия для развития профессиональной компетентности
педагогических кадров, распространения, обобщения опыта работы.
2. Показатели деятельности АНО ДПО «ИПКИП» - организации,
подлежащей самообследованию.
Показатели
деятельности организации дополнительного профессионального образования,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136))
N п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1 Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся
по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации, в общей численности слушателей, прошедших
обучение в образовательной организации
1.2 Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся
по
дополнительным
профессиональным
программам
профессиональной переподготовки, в общей численности
слушателей, прошедших обучение в образовательной организации
1.3 Численность/удельный
вес
численности
слушателей,
направленных на обучение службами занятости, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в образовательной
организации за отчетный период
1.4 Количество реализуемых дополнительных профессиональных
программ, в том числе:
1.4.1 Программ повышения квалификации
1.4.2 Программ профессиональной переподготовки
1.5 Количество разработанных дополнительных профессиональных
программ за отчетный период
1.5.1 Программ повышения квалификации
1.5.2 Программ профессиональной переподготовки
1.6 Удельный вес дополнительных профессиональных программ по
приоритетным направлениям развития науки, техники и
технологий в общем количестве реализуемых дополнительных
профессиональных программ
1.7. Удельный вес дополнительных профессиональных программ,

Единица
измерения
человек/%
199/97,07
человек/%
5/2,43
человек/%
3/1,46
Единиц
10
Единиц
5
Единиц
5
Единиц
10
Единиц
5
Единиц
5
%
100

%
20

1.8

1.9

1.10

1.10.1

прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в
общем
количестве
реализуемых
дополнительных
профессиональных программ
Численность/удельный вес численности научно-педагогических
работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в
общей
численности
научно-педагогических
работников
образовательной организации
Численность/удельный вес численности научно-педагогических
работников, прошедших за отчетный период повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, в общей
численности научно-педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.10.2 Первая

0
человек/%
3/30
человек/%
8/80
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
56 лет

1.11 Средний возраст штатных научно-педагогических работников
организации дополнительного профессионального образования
1.12 Результативность выполнения образовательной организацией
%
государственного задания в части реализации дополнительных
не
профессиональных программ
предусмотрено
2.
Научно-исследовательская деятельность
2.1 Количество цитирований в индексируемой системе цитирования
единиц
Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических
работников
2.2 Количество цитирований в индексируемой системе цитирования
единиц
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников
Подпункты 2.1, 2.2 не применяются с 08.07.2022 до 31.12.2023 (пункт 2 Приказа
Минобрнауки РФ от 06.05.2022 N 442).
2.3 Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научноединиц
педагогических работников
0
2.4 Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе
единиц
цитирования Web of Science в расчете на 100 научнопедагогических работников
2.5 Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе
единиц
цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических
работников
Подпункты 2.4, 2.5 не применяются с 08.07.2022 до 31.12.2023 (пункт 2 Приказа
Минобрнауки РФ от 06.05.2022 N 442).
2.6 Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научноединиц
педагогических работников
0
2.7 Общий объем НИОКР
тыс. руб.
0,00
2.8 Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического
тыс. руб.
работника
0,00
2.9 Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах
%
образовательной организации
0
21

2.10 Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без
привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной
организации от НИОКР
2.11 Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая
учебники и учебные пособия), методических и периодических
изданий, количество изданных за отчетный период
2.12 Количество проведенных международных и всероссийских
(межрегиональных) научных семинаров и конференций
2.13 Количество подготовленных научных и научно-педагогических
кадров высшей квалификации за отчетный период
2.14 Численность/удельный вес численности научно-педагогических
работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35
лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научнопедагогических работников
2.15 Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых
образовательной организацией
3.
Финансово-экономическая деятельность
3.1 Доходы образовательной организации по всем видам финансового
обеспечения (деятельности)
3.2 Доходы образовательной организации по всем видам финансового
обеспечения (деятельности) в расчете на одного научнопедагогического работника
3.3 Доходы образовательной организации из средств от приносящей
доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического
работника
4.
Инфраструктура
4.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в
том числе:
4.1.1 Имеющихся у образовательной организации на праве
собственности
4.1.2 Закрепленных за образовательной организацией на праве
оперативного управления
4.1.3 Предоставленных образовательной организации в аренду,
безвозмездное пользование
4.2 Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая
учебники и учебные пособия) из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного слушателя
4.3 Количество электронных учебных изданий (включая учебники и
учебные пособия)
4.4 Численность/удельный
вес
численности
слушателей,
проживающих в общежитиях, в общей численности слушателей,
нуждающихся в общежитиях

%
0
единиц
0
единиц
0
человек
0
чел./%
0/0
единиц
0
тыс. руб.
2431,00
тыс. руб.
2431/7
тыс. руб.
347,29
кв. м.
51,9
кв. м.
0
кв. м.
0
кв. м.
51,9
единиц
0
единиц
350
%
0

3. Выводы по результатам анализа показателей деятельности АНО
ДПО «ИПКИП».
На основании анализа показателей можно сделать следующие выводы:
22

1. Для организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности АНО ДПО «ИПКИП» располагает основным комплектом
учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной
документации, которая соответствует предъявляемым требованиям
действующего законодательства. Лицензионные требования и нормативы
соблюдаются.
2. Организация управления АНО ДПО «ИПКИП» осуществляется
в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами
РФ в области образования, Уставом организации, локальными актами
организации.
3. Организация образовательного процесса в АНО ДПО «ИПКИП»
соответствует требованиям действующего законодательства в сфере
образования, требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 (в редакции от 04.07.2020 №
32) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации
режима
работы
образовательной
организацией
дополнительного
образования», Уставу организации.
4. На основании анализа текущей, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся можно сделать вывод о том, что фактический
уровень усвоения ключевых компетенций (знания, умения, навыки)
обучающихся АНО ДПО «ИПКИП» соответствует достаточному уровню.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков слушателями
дополнительных профессиональных программ в практической деятельности
подтверждает высокое качество освоения образовательных программ.
6. Учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами, все
педагоги имеют высшее образование, 30% имеют ученую степень, 80%
педагогических работников прошли повышение квалификации за последние
5 лет.
7. Высокое качество деятельности АНО ДПО «ИПКИП»
поддерживается отзывами слушателей дополнительных профессиональных
программ.
8. Оказываемые в АНО ДПО «ИПКИП» образовательные услуги
соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере
дополнительного профессионального образования.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».